Мероприятия

 

11.03.2012

Круглый стол "Правовые основы для медицинского страхования в законе

"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Закон определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников  обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

 

 

29 февраля 2012 года в конференц-зале Информационного агентства "ГАРАНТ" состоялся 

Круглый стол «Правовые основы для медицинского страхования в законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Этот закон предусматривает серьезные положительные нормы: централизацию финансирования системы ОМС на уровне Федерального фонда ОМС. Закон определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников  обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Ключевое положение нового закона – «одноканальное» финансирование медицинских организаций, выполняющих программу обязательного медицинского страхования, пересмотрен порядок оплаты медпомощи, изменился порядок определения объема предоставления медпомощи, оплачиваемого за счет средств ОМС.

Приводим тезисы выступлений, затрагивающих наиболее актуальные вопросы

 

Кадыров Фарит Накипович, заместитель директора Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздравсоцразвития России (ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития России).

 

Почему Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" вызвал так много споров (логика отдельных положений закона)

Интрига закона: Разработан Правительством РФ, а внесен – группой депутатов…

 

Почему Федеральный фонд ОМС сделали субъектом ОМС?

  • В целях повышения его значимости в системе ОМС?
  • Попытка создать централизованную структуру, аналогичную Пенсионному фонду?
  • Потому что он стал страховщиком!

 

Федеральный фонд – некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

Для сравнения:

Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

 

Реальным новшеством является

заявительный (уведомительный) порядок включения медицинских организаций в систему ОМС

Медицинским организациям не будет требоваться

решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации об их участии в системе обязательного медицинского страхования

Медицинские организации будут включаться в реестр

медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр

 

Плюсы этого порядка

Это снимает необоснованные барьеры для участия частных медицинских организаций в системе ОМС.

Хотя реальный интерес к системе ОМС у них возникнет только при одноканальном финансировании (при полном тарифе)

 

Минусы этого порядка

сложности при планировании – ведь для государственных (муниципальных) учреждений плановые объемы в системе ОМС - это еще и ассигнования, субсидии и т.д., которые должны быть предусмотрены в бюджете.

Минимальный размер тарифа страхового взноса

на обязательное медицинское страхование неработающего населения устанавливается Федеральным законом от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в размере 18 864,6 рубля.

 

Статья 10. Застрахованные лица
5) неработающие граждане:

  • а) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;
  • б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;
  • в) граждане, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;
  • д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;
  • ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

 

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ПАЦИЕНТА НА ВЫБОР ВРАЧА И МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПЕЧЕРЕЙ ИВАН ОЛЕГОВИЧ

К.М.Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ И МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА

МГМСУ

 

ПРАВО НА ВЫБОР  ПАЦИЕНТОМ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ВРАЧА УСТАНАВЛИВАЮТ:

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ

«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

3. Постановление Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год"

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

С 1 января 2011 года введено обязательное требование:

все страховые медицинские организации, работающие в субъекте РФ, обязаны заключить договоры со всеми медицинскими организациями, работающими в системе ОМС в данном регионе

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу,

не чаще чем один раз в год

(за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор

не чаще чем один раз в год

(за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Проблемы, связанные с реализацией права пациента на выбор врача и медицинского учреждения при получении первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях:

1.  Соблюдение нормативов приёма пациентов участковыми врачами

2. Обслуживание медицинскими работниками пациентов на дому

3. Формирование длительных очередей на получение первичной  медицинской помощи в отдельных амбулаторно-поликлинических учреждениях

 

Отсутствие у пациента информации о конкретных медицинских организациях и врачах

Статья 20  Федерального Закона N 326-ФЗ
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Права и обязанности медицинских организаций

Медицинские организации обязаны

-  размещать на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи;

- предоставлять застрахованным лицам, страховым медицинским организациям и территориальному фонду сведения о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, показателях доступности и качества медицинской помощи;

Статья 21 Федерального закона №323- ФЗ
«Об охране здоровья граждан в РФ».
Выбор врача и медицинской организации

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме,

в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

Заключение

В настоящий момент реализация права пациента на выбор врача  и медицинской организации в рамках обязательного медицинского страхования представляется возможной при решении ряда проблем организационно-правового характера, многие из которых решены или успешно решаются, а также имеют определённые пути решения.

Вместе с тем, некоторые из проблем требуют серьёзного переосмысления и поиска принципиально новых путей их преодоления


 

ОРГАНИЗАТОРЫ МЕРОПРИЯТИЯ

 

WWW.GARANT.RU - правовой портал нового поколения с мониторингами федерального и регионального законодательства, комментариями к свежим письмам Минфина и ФНС России, новостями о законопроектах, значимых событиях в работе органов госвласти, политической и экономической жизни страны.

«ГАРАНТ-ИнФарм» - комплекс нормативной правовой информации по медицинскому законодательству и  лекарственному обращению.


WWW.DOKTORNARABOTE.RU – крупнейшее в мире русскоязычное сообщество врачей. Социальная сеть основана ООО «Медиан». Имеет статус электронного СМИ. Проект «Доктор на работе» объединил более 61 000 специалистов - 10% всех врачей России. Номинант премии «Стартап года 2011» в номинации «Команда года», один из лидеров рейтинга «30 самых перспективных стартапов Рунета», победитель конкурса Лучший предприниматель в области медиа в России 2011.

 

При содействии Союза Профессиональных Фармацевтических Организаций (СПФО)

 

В состав СПФО входит около 40 фармацевтических организаций, на долю которых приходится свыше 50% всего оборота лекарственных средств в РФ. СПФО – единственная ассоциация, которая представляет весь спектр фармацевтической отрасли. Помимо производителей, нашими членами являются дистрибьюторы и аптечные сети, что позволяет не только  полно, но и сбалансировано  отражать и представлять интересы всех участников фармацевтической отрасли.


 

 
Рассылка
Важно

→ Фармакопейные статьи


→ Медицинские архивы на службе современного врача


→ Перечень медицинских технологий

ЭКД архив

 

Баннер
Баннер
Баннер
Информационные партнеры:
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер